Как не остаться с носом? – Заневское городское поселение

Новости



Заневское городское поселение

Как не остаться с носом?

Эпидемия телефонного мошенничества приобрела масштабный характер: сотрудники МФЦ получили немало обращений от граждан, поэтому ещё больше усилили работу по информированию населения. Хотим в очередной раз напомнить, как не попасться «на удочку».

Телефонное мошенничество – это не только звонки, но и СМС, сообщения в мессенджерах, вредоносные ссылки и вирусные программы. Со временем аферисты становятся изобретательнее, так что жертвой может стать не только пенсионер, но и продвинутый молодой человек.

ЭТО ТОЧНО МОШЕННИКИ, ЕСЛИ…

Вам поступают звонки или сообщения от «родственников», «друзей», «знакомых» с просьбой перевести сумму денег для решения вдруг случившегося инцидента.

Звонит «сотрудник МВД» и сообщает о преступлении, которое совершил ваш родственник. И если вы не расплатитесь, то делу будет дан ход.

Вас просят продлить договор с мобильным оператором, для чего нужно назвать «сотруднику» код из СМС, и всё автоматически будет оформлено. После оглашения комбинации происходит списание средств с вашего счёта или открывается доступ к личному кабинету на «Госуслугах».

Вам звонит «сотрудник» «Госуслуг» для идентификации личности, без которой вас не будут обслуживать, например, в поликлинике. Вам направляют код для авторизации, чтобы завладеть личным кабинетом. С таким доступом мошенники могут оформить на вас микрокредит.

Вам приходит сообщение о выигрыше в лотерею или об оплате штрафа со скидкой, направленное с вредоносной ссылкой. Обманщики получают доступ ко всем данным. Имея их, они спокойно могут оформить на ваше имя микрозайм.

Звонит «служба безопасности банка» с целью предупреждения транзакции с вашего счёта подозрительному гражданину. Чтобы якобы остановить списание средств, вам направляется код от личного кабинета «Госуслуг» или вам предлагают перевести все ваши деньги на «безопасный счёт».

Поступают звонки от «организаций», «ведомств» и «органов власти», к которым вы обращались недавно или не обращались, но они о вас «думают и заботятся». Это может быть и «страховая организация», заботящаяся о продлении вашего полиса, и «Пенсионный фонд», интересующийся своевременностью перечисления пенсии, и «отдел МФЦ», сотрудники которого предлагают доставить результат по услуге напрямую к вам домой. Вам также направляется код. После его оглашения мошенники овладевают вашими средствами. Может прийти и ссылка, при использовании которой вы подтверждаете списание средств с вашего счёта или получение микрозайма.

Как начальник отдела МФЦ заостряю внимание на том, что сотрудники многофункционального центра никогда не звонят, не отправляют СМС с других номеров, кроме того, что указан в «Расписке в получении документов». Её заявители получают от специалиста при подаче документов на ту или иную услугу. Готовые результаты по услугам выдаются только в отделе. Отправка почтой или курьерской службой невозможны.

Поступление результата всегда можно уточнить по телефону контактного центра +7 (812) 775-47-47 или проверить на сайте МФЦ (mfc47.ru) с использованием личного кода доступа, указанного в «Расписке».

На всех автоматизированных рабочих местах МФЦ установлено защитное программное обеспечение для исключения возможной утечки персональных данных. Специалисты центра проходят обучение и обладают всеми навыками обработки персональных данных заявителей.

ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ОБМАНА, СОБЛЮДАЙТЕ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА:

– не берите трубку, если видите незнакомый номер;

– если всё-таки ответили, и собеседник представляется каким-либо специалистом, например, из МФЦ, то позвоните в центр самостоятельно и уточните информацию, либо обратитесь в отдел лично;

– никогда не сообщайте логины, пароли, коды из СМС, данные банковских карт. Сотрудники правоохранительных органов, банков, «Госуслуг» и различных ведомств никогда не запрашивают такую информацию, не совершают звонков в мессенджерах;

– если вы ответили, но разговор затягивается – кладите трубку. Скорее всего, это попытка сбора биометрических данных;

– если на вас давят, тяжело определить – мошенники это или нет, поговорите с друзьями, родными, знакомыми, их поддержка поможет.

Если вы или ваши близкие столкнулись с телефонными мошенниками, сообщите на горячую линию прокуратуры Ленобласти: 8 (812) 429-77-55.

В МФЦ также принимают обращения от граждан (в офисе и по телефону) и оперативно передают информацию в правоохранительные органы.

Контактный центр МФЦ: 8 (812) 775-47-47.

На сайте многофункционального центра (https://mfc47.ru/declarant/finance/) создан специальный раздел «Финансовая безопасность» с важной и полезной информацией. Кроме того, работают группы во «ВКонтакте» (vk.com/mfc47lo), «Одноклассниках» (ok.ru/mfc47lo), Telegram (t.me/mfc47lo). Там вы найдете ценные советы, обучающие видео, информацию о новых мошеннических схемах. Регулярно проводятся прямые эфиры «Директор МФЦ – на связи!» на официальной странице в «ВК», где обсуждаются актуальные темы и принимаются вопросы от граждан.

Помните: схем обмана много, мошенники постоянно придумывают что-то новое. Чаще всего они подготовлены и знают все ваши персональные данные, адреса и даже данные паспорта. Будьте бдительны! Не принимайте скорых решений! Прислушивайтесь к интуиции и перепроверяйте информацию!

Начальник отдела «Кудрово» филиала ГБУ ЛО «МФЦ «Всеволожский»

Людмила МОГИЛЬНИКОВА

Кол-во просмотров: 43