История любви длиною в жизнь – Заневское городское поселение

Новости



Заневское городское поселение

История любви длиною в жизнь

Почти 80 лет прошло с того страшного июньского дня, когда фашистская чума появилась на русской земле. Но до сих пор воспоминания о трагедии застывают слезами в глазах наших дорогих ветеранов, которых с каждым годом становится все меньше. Поэтому каждая возможность побеседовать с теми, кто ценой неимоверных душевных и физических усилий подарил нам Победу, является настоящим подарком судьбы.

С Татьяной Павловной Буряк читатели «Заневского вестника» уже знакомы. В прошлом году она отмечала 95-летие и делилась с корреспондентом историей своей армейской юности. Но чем хороши такие встречи? Всегда в памяти всплывает что-то новое. Вот и в этот раз начали говорить о войне, а закончили – о любви.

– Я сегодня плакала, – грустно сказала Татьяна Павловна. – Никого не осталось. Генерал Козик, командир дивизии в крепости Орешек… Мы ведь каждый День Победы ездили туда на встречу. Валя Тараскина, медсестра из Морозовки. Звоню, звоню, не отвечает. А потом мне сказали: «Она ушла». Сандро… В Грузии жил, а затем в доме престарелых в Невской Дубровке оказался. Сколько их… Никого больше нет, никто не позвонит, не поздравит.

21 июня 1941 года у Тани был школьный выпускной, а утром началась война. Уже осенью Всеволожский военкомат призвал восемнадцатилетнюю девушку. Перед распределением ее и других ребят из района и Ленинграда привезли в Морозовку. Там-то и произошла судьбоносная встреча. Двадцатидвухлетний лейтенант десантных войск Петр Буряк, отзывчивый, добрый, душа компании, сразу заприметил миниатюрную скромную девчонку с косой до пояса. Но тогда он смог только подойти и спросить фамилию. Его отправили в подмосковное Раменское. А за Таней начал ухаживать другой юноша. Но Петр и не думал сдаваться. Всеми правдами и неправдами молодой офицер добился перевода Татьяны в одну с ним часть. И когда пришло время уезжать в Московскую область, предложил зайти в ЗАГС и расписаться. Поженили их сразу. И только мама новоиспеченной супруги переживала: «Не рано ли?». А Петр все отшучивался, мол, все равно скоро помирать. В благополучный исход почему-то не верилось.

Затем был Белгород. Страшные бои, горящие танки, крики людей, тщетно пытающихся выбраться из пылающих машин. «Как это страшно, – голос Татьяны Павловны предательски задрожал, а на глазах появились слезы. – И помочь им не могла, не подползти, броня взрывалась». До 43-го года хрупкая женщина выносила с поля боя раненных, оказывала первую медицинскую помощь. А кругом ужас, боль, смерть. Потом Таню, беременную первенцем, отправили в тыл. И, казалось бы, вот-вот и она, и будущий малыш окажутся в безопасности, но война есть война. С передовой ее вез муж. В телеге, кроме них сидело еще несколько человек. Из-за внезапно начавшейся бомбежки конь испугался и понес. От разрывов бомб земля взмывала вверх. Дикий грохот, рев самолета. Бедное животное металось из стороны в сторону, обезумев от страха. Татьяна и ее спутники на огромной скорости вылетели из повозки и кубарем скатились в овраг. В тот день едва не случилась трагедия, ведь женщина была на восьмом месяце.

Татьяна Буряк решила вернуться в дом своей матери в Колтушах. Но ее подстерегла очередная неприятность. Ленинград и окрестности, включая Всеволожский район, находились в блокадном кольце. На пропускном пункте в Кобоне ей отказали во въезде. Внутрь кольца старались не пускать. Лишние рты были ни к чему. Но женщина пошла на хитрость и сказала, что является родственницей генерала, и это сработало. А дальше началась борьба за выживание на осажденной территории.

Война закончилась. Муж вернулся с фронта. В 1947 году родилась дочка. И вроде бы вот оно, счастье, спокойное, мирное. Только, как оказалось, не долгое. Петра Макаровича не стало в 1966 году. На тот момент ему было 47. Татьяна Павловна так и не захотела связать свою жизнь с кем-то другим. Красивая женщина с удивительно добрым голосом больше полувека хранит память о своем герое.

Кол-во просмотров: 441